Укажите ваш город

8 (4212) 944-554
8 (924) 404-45-54

О раннем изучении английского

Английский для дошкольников

Многие родители стремятся поскорее открыть мир для своего ребёнка. Но правильно ли они поступают? Не навредит ли это ребёнку получить необходимые знания, умения и навыки? В данной статье мы постараемся рассмотреть положительные стороны раннего развития ребёнка, обучению его чтению и письму, а так же рассмотрим аргументы тех, кто против раннего обучения детей.

Начнем с аргументов приверженцев раннего обучения чтению: - Восприятие маленького ребенка еще не захламлено различной информацией. Так что обучать чтению можно буквально «с пеленок». Процесс обучения проходит естественно. - Мы живем в информационный век и поэтому умение читать становиться одним из важнейших умений. Чем раньше малыш приобретет его, тем увереннее будет себя чувствовать. - Процесс раннего развития ребёнка приобретает особую важность так как, охватывает сразу несколько сторон обучающего процесса и развития интеллектуальных способностей. Теперь рассмотрим аргументы тех кто против раннего обучения чтению: - Если в школу приходит ребенок умеющий читать – ему становится неинтересно на уроках чтения и он начинает шалить и отвлекать от процесса обучения своих одноклассников. - В наш информационный век, ребенок рано научившийся читать может прочитать что-нибудь такое, что ему не следует читать. - Обучение чтению ребенка – сложный процесс, требующий того, что бы им занимались специально обученные специалисты.

Итак, сразу хочется поспорить с противниками раннего обучения. Ребёнок, умеющий читать в 1 классе получает дополнительный стимул к дальнейшему развитию, процесс обучения ещё не завершён, он в самом разгаре и те результаты, которых добился ребёнок радуют его, и зачастую удивляют окружающих. Процесс обучения чтению и письму действительно нужно доверить специалисту, который будет обучать комплексно, не упуская мелких деталей. Важно не упустить тот сенситивный период, в который ребёнок наиболее удачно усваивает получаемую информацию. Мозг ребенка развивается неравномерно. Различные зоны коры формируются в разном возрасте. В первый год жизни развиваются центры ощущений и движения, расположенные в затылочных и височных долях головного мозга. Соответственно, ребенок учится видеть, слышать, чувствовать, а также управлять своим телом. До 3 лет идет активное деформирование зон восприятия. В 4-6 лет формируются межполушарные взаимодействия, зоны пространственного синтеза (это приблизительно совпадает с так называемым периодом детского творчества), а височные и лобные зоны (то есть речевые и социальные функции) доформировываются еще позднее. Другими словами, у каждой функции есть свои «чувствительные» периоды, в которые она успешно развивается.

Если вы хотите вырастить умного малыша, то обучать его нужно, не только чтению, письму и счету, но и видеть и слышать окружающий мир, то есть для ребенка до 3 лет важнее всего будут занятия, активно задействующие органы его чувств: занятия на восприятие, тактильную чувствительность, упражнения с движением, с музыкой, а после 3 лет можно начинать добавлять к общему развитию ещё и обучение чтению и письму. После 3-х лет у ребенка как раз активно развивается наглядно-действенный этап развития мышления, и ему необходимо расширить свои возможности, овладеть новыми умениями и навыками. Именно в этом возрасте взрослые интересуют детей не сами по себе, а как носители определенных знаний об окружающим мире, о взаимодействии с предметами. Мозг ребёнка очень пластичен и поэтому нужно использовать его возможности вовремя, тем более если у ребёнка присутствует желание обучаться. Итак, для чего же мы всё-таки стремимся как можно быстрее научить ребёнка читать и писать, а так же всесторонне развиваем его? Потому что давно известно, что чтение - это залог развитого мышления и широкого кругозора. Действительно, ведь всю интересующую информацию можно почерпнуть из умных книг. Прочитанная информация должна ложиться на базис сформированных знаний о мире, которые специалист должен развивать с ранних лет жизни ребёнка. Отсюда следует справедливый вывод: раннее развитие ребёнка имеет больше положительных сторон, и имеет в своём арсенале поддержку разных авторов различных методик обучения детей чтению, счёту и письму. Раннее развитие детей играет важную роль в дальнейшем обучении, но только в том случае, когда это самое развитие проходит не «из-под палки», а по собственному желанию малыша. Желаем вам успехов на трудном и интересном пути к самостоятельности вашего ребёнка!

 

Яндекс.Метрика